Клапаны герметические с электрическим и ручным приводом применяются для герметического перекрытия воздуховодов в сооружениях ГО и устанавливаются:

  • в местах пересечения воздуховодов с внешними и внутренними границами герметизации;
  • для отключения различных фильтров, используемых для очистки и регенерации
    воздуха при режимах фильтровентиляции и регенерации;
  • для отключения воздуховодов от помещений с токсичными и взрывоопасными веществами;
  • на воздуховодах, открываемых или закрываемых в аварийных случаях (на воздуховодах дымоудаления) или для переключения работы систем вентиляции с одного режима на другой.

Как правило, в сооружениях ГО применяются герметические клапаны с ручным приводом, исключение составляют клапаны, устанавливаемые на вытяжной системе вентиляции для удаления дыма при пожаре, и герметические клапаны, устанавливаемые в труднодоступных местах, а также клапаны диаметром более 600 мм, которые устанавливаются с электроприводом

Клапаны герметические имеют коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,3.


Правила установки гермоклапанов

Герметические клапаны на внешних границах герметизации (кроме защищающих от
затопления грунтовыми водами) устанавливается со стороны более чистого помещения.

При установке герметических клапанов прижим тарели должен осуществляться:

  • у клапанов на внешней (внутренней) границе герметизации со стороны более чистых помещений;
  • во всех остальных случаях со стороны действия давления в воздуховоде при закрытом клапане.

Присоединение гермоклапанов к воздуховодам — фланцевое. Управление гермоклапанами от ручного или электрического привода. Установочное положение — любое, допускаемое электроприводом и позволяющее управлять клапаном. Закрытие прохода клапана осуществляется тарелью, на которой крепится уплотнительное кольцо.

Конструкция электропривода позволяет осуществлять:

  • дистанционную или местную сигнализацию крайних положений запорного устройства «открыто» —«закрыто»;
  • автоматическую остановку запорного органа при достижении крайних положений;
  • автоматическую остановку запорного органа при превышении установленного крутящего момента.

Конструкция ручного привода позволяет осуществлять:

  • дистанционный контроль положения «открыто» — «закрыто» при помощи узла сигнализации;
  • местный контроль положения тарели «открыто» — «закрыто» при помощи указателя.